«Замечательный сосед» – коммуникационная игра в помещении для подростков от 12 лет

zamechatelniy-sosed-igraИгру для подростков «Замечательный сосед» можно проводить в любом помещении. Ведь не бегать, не прыгать ни даже вставать ребятам не придется. Главное, чтобы каждый из игроков смог точно определить – кто же его «сосед справа». Если ребята сидят не в кругу, то это не всегда однозначно. Договоритесь о «соседстве» заранее.

Игра направлена на облегчение общения между детьми, развитие их коммуникативных навыков. Эта игра подходит для небольших групп подростков (12-15 человек). Иначе она может затягиваться, и ребята будут скучать в ожидании своей «очереди».

Проводить игру можно и в малознакомых коллективах и в группах подростков уже хорошо знакомых между собой. Главная задача игры – обратить внимание ребят на тех людей, которые находятся с ними рядом. Иногда просто «увидеть» их, а не воспринимать фоном. Именно для решения такой задачи ребят хорошо бы рассадить в помещении ни по принципу «кто с кем дружит», а в случайном (или неслучайном) порядке, чтобы ребята, раньше не общавшиеся, оказались рядом.В игре можно использовать несколько вариантов заданий. Вы можете использовать их все вместе или выбрать только те, которые понравятся. Порядок в котором предлагаются задания может быть произвольным.

Первое задание в коммуникативной игре для подростков «Замечательный сосед» — обзывалки по-соседски.

 

Все люди – не ангелы и даже большинство не даосские монахи. Поэтому даже самый замечательный сосед может вызвать у нас недовольство. Можно, конечно, копить в себе раздражение или перемывать косточки за спиной. Но первое не полезно для здоровья, а второе не очень красиво. Поэтому мы сейчас будем ругаться с соседями. Но просто обзываться – тоже не комильфо. Поэтому делать мы это будем изысканно – цветами. Повернитесь к своему соседу справа и скажите, все, что вы о нем думаете. Например: «Ну, ты и пион!» или «Да, таких гиацинтов еще поискать!». Не забудьте, мы обзываемся. Вложите во фразу всю мощь своего негодования!

Играющие «обзываются» по очереди. Можно провести игру и по-другому. Разбить детей на пары и предоставить им в течение минуты «выяснять отношения» друг с другом. Не обязательно это должны быть цветы, но обязательно что-нибудь нейтральное – фрукты, архитектурные сооружения, планеты и созвездия – все, что подскажет вам фантазия. Такое упражнение очень полезно с психологической точки зрения, как для всей группы, так и для отдельных ее членов. Игра позволяет сбросить эмоциональное напряжение, разрядить агрессию. И, кроме того, обесценивает, делает смешным сам процесс «выяснения отношений» с помощью ругани.

После этого задания очень желательно перейти к комплиментам – что последнее слово было не за агрессией (даже и шуточной), а за позитивом.

 

Второе задание в коммуникативной игре для подростков «Замечательный сосед» — по-соседски комплименты.

 

После того, как все хорошенько друг друга пообзывали, неплохо вспомнить, сто наши соседи – люди все-таки замечательные! Пусть каждый скажет комплимент своему соседу справа.

 

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты

- Ведь это все любви счастливые моменты!

Но, раз обзывалки у нас были необычные, пусть и комплименты будут необыкновенными. Комплименты должны быть очень личными, именно для вашего соседа справа. Вы его плохо знаете? Совсем не знаете? Тогда немедленно выясните его имя и фамилию! А теперь, внимание! Ваш комплимент соседу должен состоять из двух слов. Причем одно слово должно начитаться на ту же букву, что имя, а второе на первую букву фамилии. Вот и получаться абсолютно индивидуальные комплименты-монограммы. Например, если ваш сосед Иван Петров, то вы можете сказать, что он Исключительный Полиглот или Потрясающий Интеллектуал. А Маша Васильева – Вершина Милосердия или просто Мисс Вселенная.

На обдумывание комплиментов дается одна минута, а затем ребята по очереди говорят комплименты своему соседу справа. При этом не надо забывать, что стоит постараться позой, голосом и выражением лица передать наивысшую степень восхищения!

 

Третье задание в коммуникативной игре для подростков «Замечательный сосед» — фанты по-соседски.

 

Здесь понадобятся сообразительность и скорость реакции. Ведущий будет задавать вопросы, на которые ребята должны быстро ответить. На ответ – 5 секунд. Если не успел – плати фант. При ответе ость, естественно, одно условие: все ответы должны начинаться на ту же букву, что имена соседа справа: если Петр – то на букву «П», если Галина – на букву «Г».

Вопросы могут быть не связанными сюжетом, например:

  • Чем вы хотите порадовать своего соседа?
  • В чем главное достоинство вашего соседа?
  • В чем его главный недостаток?
  • Что любит делать ваш сосед в полночь пятницы, 13-го?
  • На какого литературного героя (героя фильма) похож ваш сосед? и т.д.

Можно связать вопросы и каким-нибудь сюжетом, например:

  • Куда вы хотите послать своего соседа…отдыхать?
  • На каком виде транспорта это можно сделать?
  • Во что ему стоит одеться?
  • Чем он будет питаться в дороге?
  • Какое развлечение вы ему предложите? И т.д.

В конце игры все проштрафившиеся должны отработать свои фанты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Поиск по сайту

Рубрики

kormilka-nabor

Наша группа ВКонтакте

Последние публикации